остров змеиный

дайверские рассказки

Уважаемые господа!
Хочу поделиться радостью! Мы попали на остров Змеиный. И это, действительно, было очень здорово.
Переход на судне стредне военно-рыбацкого класса занимает около 4-х часов. Палуба загружена нашими вещами и вещами вахтовщиков. Нас все время угощали чаем и сыром с колбасой.
По дороге мы совершили наш первый дайв на неидентифицированное судно "1907". Глубина погружения -30-37м. На поверхности очень сиьное течение. Термоклин на15 метрах - перепад температур с 23С до 7С. До 15 метров вода темная и совсем непрозрачная. Плавают медузы и умерший планктон, который больше напоминает, итзвините, сопли. "1907" - очень живописный рэк с огромным штурвалом в купольном пространстве. На рэке зацепилось множество рыболовецких сетей. Часть из них со стальными и алюминиевыми шарами, которые придают судну какую-то сказочность. Посередине рэка лежит огромный винт. Как он туда попал - загадка. Рыбы нет. Касаться рэка не стоит - большая заиленность. Течение на глубине значительно слабее.
Потом мы прибыли на о.Змеиный. Местный губернатор провел обзорную экскурсию, показал где туалет и баня. На острове размещаются пограничники без формы, ученые, которые следят за метеоритными потоками (уе не первый год) и группа поджарых котов. Растительности нет. На западной оконечности гнездовья бакланов. В центре - огромный маяк 1843г. постройки. Пресную воду поднимают из глубоководной скважины. Ее мало. Возле маяка - братская могила двух подводных лодок и домик для VIP персон.
Закаты на острове просто замечательные!
Разместиться мы должны были в гостинице-бараке. Чисто. Маленькие комнаты. Еще
- рядом есть почта и банк "Аваль".
Но мы решили поставить палатки на пирсе - ближе к воде и кораблю. Да и туалетов только 2 - "сухой" без воды на острове и "мокрый" на корабле.
Всю снарягу оставили на корабле. Там она у нас и прожила все дни. Кормили нас нормально. Хотя, по старинным привычкам, все взяли с собой колбасу, сыр, кофе и даже маринованное мясо.
В субботу первый дайв был на "Щуку". Подорвалась в 1942 году на мине на поверхности. Затонула сразу. Перескопы не были вытащены и люк был открыт. Лодка лежит на 37 метрах по грунту. Погружение опять в сильном течение. Видимость была хуже, чем в пятницу. Весь рэк можно обплыть минут за 10. Весь погибший экипаж находится внутри подлодки.
После обеда мы перешли ближе к Змеиному. Намечалось погружение на кормовую часть корабля "Лейтенант Зацаренный!. Корабль подорвался на мине, носовая часть затонула сразу, а кормовую пытались дотащить до острова. Не удалось. теперь в этой акватории 2 "Зацаренных" - нос и корма. Здесь глубины чуть поменьше - около 27 метров. Но течение было просто бешенным. При всплытии буй оторвался, линь, естественно снесло по течению и 50 30 метров до трапа корабля показались километрами! Кроме всего прочего, трап на судне "Косатка" не самый удобный - он висит совершенно вертикально вниз. Плюс, он еще и высокий - метра 2,5. В общем понятно, вылазить - не мед! Спасибо тем, кто был сверху - вытягивали за все, что могли!
Ну а вечером мы поплавали возле пирса. Там - огромное количество рапанов. Мидии есть, но их мало. Вокруг снуют бычки - большие и малые. Глубина маленькая. Вода теплая. Потом на пирсе мы жарили мясо и мидий. А рапанов просто сварили. Очень вкусно!
Утром мы успели погрузиться на носовую часть "Зацаренного". Те, кто ползал по дну, утверждают, что там куча "сокровищ" - ведь на рэке побывали считанные люди! Я по дну не ползала - видимость была не очень, холодно, течения и я просто устала. Мне захотелось на поверхность. Осмотрев рулевое колесо, мы поднялись. Легкая 10 минутная борьба с течением и трапом - и мы на корабле!
Неутомимые ребята погрузились еще один раз! Прямо возле Змеиного. Там можно было увидеть старинные якоря и амфоры. Увидели не все. Только счастливчики.
Обратная дорога заняла 5 часов до Вилково. Море чуть разгулялось. Мы радовались, что с погодой нам просто повезло!
Дайвы на Черном море имеют совершенно особое очарование и суровость. Без них наша дайверская жизнь была бы намного скучнее и спокойнее!
Спасибо всем, кто организовал эту чудную поездку и принял в ней участие!

Желающие поучиться нырять могут обращаться в дайв-центр "ЛА-Клуб" к Леониду Куропатову. Адрес дайвцентра: Киев, Бульвар Дружбы Народов 26/1, офис 2. www.la-club.com.ua.