как мы пытались пройти черногорский хребет. июль 2008

карпаты. треккинг при плохой погоде.

Черногорский Хребет – как его пройти.

Наше 3-х дневное путешествие по Черногорскому Хребту началось в городке Ильцы. Кстати, названия я могу путать. Так что, господа, исправляйте через форум! В Ильцах мы сняли чудесный автомобиль ГАЗ-66 за совершенно не чудесные деньги – 1300гр. Цена настораживала.

Первую часть дороги мы просто валялись в кузове на соломе. А потом машина остановилась. Мы выглянули. То, что мы увидели, было ужасно – какое-то страшное бездорожье с уклоном градусов 35 штурмовали польские трофик. Из-под колес летела грязь и валил густой черный дым. Вокруг все ревело. Водитель ГАЗ-66 хмыкнул и сообщил, что это все ЕРУНДА!

Дальше наша ЕРУНДА продолжалась целый час. А может и два. Никто не знает. Всем было страшно. Машина шла вверх под каким-то неправильным наклоном, ужасно рычала и фыркала. А мы помогали машине – тоже рычали.

Потом мы приехали к озеру Маричейка. Божественно красивое тихое озеро в тумане. В чистой воде плавали тритоны и пьявки. Герудотерапия. Наш путь во мраке. Тогда никто не знал, что восхождение нам не удастся сделать. А всю ночь мы окапывались, чтобы воды разбушевавшейся стихии нас не затопили.

Ночь была сложной. Утром не надолго выглянуло солнце. Сказочно красивый пейзаж располагал к приему утреннего кофе.

А потом мы пошли на Поп Иван. Бодро дошли до вершины и тут…

Наш путь во мраке…

Никто не слышал штормового предупреждения. Сказать, что стихия разбушевалась – ничего не сказать. Видимость упала до 5-7 метров. Лупил дождь. Ветер просто сбивал с ног. Между прочим, температура была 7 градусов. При таком ветре субъективные ощущения могут быть очень разными….

Какой-то дядя, не хочу говорить о нем плохо, сказал, что знает дорогу к Дзомброне. Знания в таких условиях - просто бесценная вещь! И вот мы, группа студентов-аборигенов и трое спортивных мужчин пошли за «проводником».

Помните в «Алисе..»?

«За поворотом Кролик внезапно исчез. А Алиса оказалась в очень странном месте…»

Понятно, да? Мужик исчез. Тройка ребят в панике пошли искать свои следы назад. Студенты прижались к нам. А нас вывел Гуру-Брызгалов! Если бы не он, мы бы до сих пор сидели на Черногорском Хребте. Правда, у нас была колбаса и сыр.

Вышли мы через гору Смотрич и попали прямо в кошару! А там – овцы, коровки, свинки. И еще там был – полонинский сыр, вурда, брынза, масло (прямо с куска) , молоко (вместе с кошкой из одного корыта пили) и сметана! И все так вкусно! И все так чудесно!

Ночевали возле кошары. Всю ночь звенели колокольчики коровок. Мой сон омрачало большое бревно – оно лежало чуть выше палатки и было готово к быстрому старту вниз. При плохом исходе бревно должно было сделать из нас факс с фотографиями. Посмертными.

К счастью, ночь прошла на удивление мирно.

Утром мы пошли к поселку Дземброня. Там мы с удивлением обнаружили, что общественный транспорт существует только в нашем воспаленном воображении. С трудом уговорив мужика на УАЗике подбросить нас к Ильцам, мы еще через пару часов оказались на Драгобрате в Оазе. В ночь с 6 на 7 июля там проводился фестиваль, посвященный Ивану Купала.

И песни были, и танцы, и плов (не для нас) и ночные разборки между подростками.

А утром мы прогулялись на Жандармов и Близницу. Стояла чудная погода. На склонах паслись овечки. Их охраняли огромные лохматые собаки. В ложбинах лежал снег.

Когда спускались, задул ветер, начал накрапывать дождик, погода испортилась.

В Оазе съели шикарный обед и начали наш путь домой.